Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с регулированием рынка наружной рекламы в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и деятельностью МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа РБ.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках в Уфе: адресный список, онлайн.
Сведения по уплате государственной пошлины за размещение рекламной конструкции.

 

1. Как можно получить разрешение на установку рекламных конструкций?

Ответ: Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдается Муниципальным казенным учреждением «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан. За более подробной информацией обращайтесь в МКУ «Управление наружной рекламы и информации» по адресу: г. Уфа, ул. Комарова, 26 (приемное время с пн.-чт., с 09 час. 00 мин до 13 час. 00 мин.) или по тел. 264-16-80.

Внимание! Услуга доступна также в электронном виде через Портал Госуслуг.

 

2. На фасаде нашего здания висит рекламная конструкция. Где можно выяснить законность размещения средств наружной рекламы?

Ответ: Необходимо обратиться с письменным заявлением в МКУ «Управление наружной рекламы и информации» по адресу: г. Уфа, ул. Комарова, 26.

 

3.   На нашем доме незаконно размещена реклама. Какие меры принимаются по отношению к владельцам рекламных конструкций?

Ответ: В соответствии с п.10 ст.19 Федерального закона №38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. Согласно ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции). Кроме того, в случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органов местного самоуправления.

 

4. Наш магазин размещен на цокольном этаже жилого многоквартирного дома. Должны ли мы согласовывать размещение рекламной конструкции на фасаде этого дома с собственниками помещений МКД?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

 

5. На рекламных конструкциях размещены изображения, нарушающие морально-этические нормы. Кто проверяет содержание размещаемой информации?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе затрагивать вопросы содержания рекламной информации, предназначенной для распространения с помощью средств наружной рекламы, поскольку регулирование указанной сферы относится к компетенции федерального законодательства. Контроль за содержанием рекламной информации, предназначенной для распространения с помощью средств наружной рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Федеральный антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (тел. 273-34-05).

 

6. Кто должен демонтировать рекламные конструкций?

Ответ: Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления о демонтаже незаконной рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции, орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

 

7. Какой пакет документов необходимо представить для рассмотрения вопроса о размещении социальной рекламы?

Ответ: Для рассмотрения вопроса о признании рекламного материала социальной рекламой или информацией, имеющий общественную значимость, необходимо направить в Администрацию городского округа город Уфа РБ следующий пакет документов:

− письмо обращение на имя главы Администрации городского округа город Уфа РБ на бланке организации заявителя, подписанное руководителем и заверенное печатью организаций. К письму должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих полномочия и учредительных документов.

− заключение профильного управления Администрации городского округа город Уфа РБ или федерального органа законодательной или исполнительной власти, республиканского органа законодательной или исполнительной власти о социальной значимости рекламируемого мероприятия;

− цветной дизайн-макет формата А4, раскадровка к ролику в цветном варианте, заверенная подписью и печатью, планируемых к размещению материалов, соответствующих требованиям законодательства в области производства и размещения рекламы. Дизайн-макет готовится для каждого формата с обязательной пометкой макета.

Дизайн макет должен содержать герб города Уфы (не менее 5% от общей площади), расположенный строго в верхнем левом углу и информацию «При поддержке Администрации городского округа г. Уфы».

Спонсорская реклама может быть расположена внизу макета, логотипы спонсоров должны занимать не более одной полосы в нижней части макета и не более 5% от общей площади. Утвержденный дизайн-макет изменению не подлежит (пп.4. п.5 ч.6 ст.10 Федерального закона «О рекламе»).

− гарантийное письмо о предоставлении в полном объеме напечатанных рекламных материалов, не позднее 5 рабочих дней до срока размещения;

Документы, представленные с нарушением вышеуказанных требований или представленные не в полном объеме рассмотрению не подлежат.

 

Примечание: в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не допускается размещение рекламы информационной продукции, без указания категории данной информационной продукции.

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещённая для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Также необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией, согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

8. Нужно ли получать разрешение на установку штендера?

Ответ: В соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 мая 2016 г. № 63/15 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года № 39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утратил силу пункт 3.2.1 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 1 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 г. № 39/5), относивший выносные щитовые конструкции (штендеры) к временным средствам наружной рекламы, размещаемым в городе предприятиями в часы их работы. В связи с чем, получение разрешения на установку штендера, как на средство наружной рекламы не предусмотрено.

Вместе с тем, Согласно п. 2.3.14 «Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 5205 от 24.11.14 г., при размещении рекламных конструкций на территории городского округа города Уфы Республики Башкортостан, не допускается установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных рекламных или информационных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества.

Таким образом, нарушение п. 2.3.14 Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан.

 

9