В муниципалитете рассказали о наведении порядка в рекламной сфере
26 августа в Администрации городского округа город Уфа состоялась пресс-конференция директора МБУ «Городская реклама» Риммы Кимовны Зариповой, которая рассказала журналистам о мерах, которые предпринимаются для наведения порядка в рекламной сфере.
Общее количество законных средств наружной рекламы на территории города Уфы, по ее словам, сегодня составляет 3008 конструкций. В настоящее время около 79 операторов (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обладают правом на установку и эксплуатацию 1359 рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе муниципалитета. Из них 14 крупных компаний (75% общего объема рекламных площадей).
Римма Кимовна подчеркнула, что в Уфе нет операторов, занимающих преимущественное положение. Федеральным и международным компаниям принадлежит менее 20% рекламного рынка. Большинство компаний, работающих на рынке средств наружной рекламы, занимают социально и политически ответственную позицию по характеру размещаемой рекламы.
На земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе муниципалитета размещено 1359 рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций согласована с Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей в первом полугодии 2014 года. При Госкомитете создан экспертный совет по координации рекламной деятельности, членами которого являются три представителя Администрации ГО г. Уфа РБ.
На 312 рекламных мест в 2014 году были проведены конкурсы на право заключения договоров по установке и эксплуатации рекламных конструкций, в бюджет города поступило 54 808 432 рубля (плата за право заключения договоров и государственная пошлина). Средняя стоимость права установки билборда составила 237 000 рублей, ситиформата – 60 500 рублей. В процессе эксплуатации билборд в течение пяти лет приносит в городской бюджет доход в размере 480 тысяч рублей. Таким образом, стандартная рекламная конструкция пополняет казну города на 717 тысяч рублей за пять лет.
Большое количество баннеров и панно расположены на фасадах жилых домов, нежилых зданий и на ограждениях. В основном данные конструкции используются для собственной рекламы. За 2014 год выдано около 360 разрешений на установку и эксплуатацию таких конструкций, более 300 отказов в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы, аннулировано 23 разрешения.
На сегодняшний день вновь устанавливаемые конструкции должны быть современными и высокотехнологичными, приоритет отдается размещению рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры, а крупные рекламные форматы постепенно уходят из центра города.
При рассмотрении заявлений на выдачу разрешительной документации Администрация города руководствуется сохранением внешнего архитектурного облика Уфы: чтобы присутствовала единая концепции, рекламная конструкция не перегружала визуальное восприятие здания, не размещалась на историческом здании, не перекрывала его архитектурные элементы, а витрины не были завешаны световыми коробами или баннерной тканью.
Не допускаются установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или на основании разрешения, срок действия которого истек. Нарушение может повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ст. 14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
В борьбе с незаконными рекламными конструкциями Администрация Уфы сотрудничает с правоохранительными органами. В частности, предоставляет информацию о незаконных рекламных конструкциях в полицию или прокуратуру, осуществляет совместные выездные проверки.
Римма Зарипова отметила, что в 2014 году демонтировано 438 объектов. По истечении сроков разрешений будут полностью демонтированы конструкции, не соответствующие национальным стандартам – перетяжки, пешеходные ограждения, щиты, нависающие над дорогой. До 31 декабря 2014 года запланировано произвести демонтаж 50 отдельно стоящих рекламных установок большого и сверхбольшого формата, до 1 марта 2015 года – 80 перетяжек.
Сегодня перед Администрацией города стоят две большие задачи, касающиеся развития рынка рекламы в Уфе. Первая – увеличение платежей в бюджет. Выдавая разрешение на размещение рекламы в городе, муниципалитет должен быть уверен, что платежи в казну будут поступать регулярно, без задержек. Это один из показателей эффективного использования муниципального имущества. Вторая задача – искоренение проблемы незаконных рекламных конструкций, которые, зачастую, портят облик города-миллионника, закрывают эстетически привлекательные объекты, фасады и представляют опасность для горожан и их имущества.