История создания МКУ «Городская реклама»

До создания МБУ «Городская реклама» (это первоначальное название МКУ «Городская реклама», существовавшее до 1 января 2016 года) сфера наружной рекламы в Уфе полностью относилась к ведению МУП «Управление по дизайну и наружной рекламе». В частности, МУП «УДиНР» самостоятельно проводило торги на размещение социальной рекламы. Начало переменам положило письмо от Управления Федеральной антимонопольной службы России по РБ. Антимонопольное ведомство нашло противоречие в том, что предприятие с такой организационно-правовой формой занимается проведением торгов.

Постановление о создании МБУ «Городская реклама» было подписано 18 апреля 2013 года, а фактически осуществлять свою деятельность учреждение начало с июня, почти полностью взяв на себя курирование сферы наружной рекламы в Уфе. Специалистам МУП «Управление по дизайну и наружной рекламе» оставили лишь вопросы согласования фасадных и входных групп и разработку проектов благоустройства.

В летний период 2013 года силами МБУ «Городская реклама» была осуществлена полная инвентаризация Уфы на предмет выявления незаконно установленных рекламных конструкций. Также был проведен подробный анализ итогов инвентаризации в масштабах города. Ранее такая работа в городе не проводилась ни разу.

Результаты инвентаризации позволили выявить незаконные (2 594 шт.) и просроченные (939 шт.) рекламные конструкции в городе. В структуре незаконных превалировали панно на стенах домов и ситиформаты, в структуре просроченных – ситиформаты и билборды. При том, что общее количество объектов на тот момент в Уфе едва превышало 5 600 единиц, доля незаконных и просроченных конструкций совокупно достигала 73%. Как следствие, городской бюджет недополучал существенную часть дохода, которую муниципалитет мог бы направить на решение конкретных проблем. Проведенная инвентаризация позволила сделать важный шаг к исправлению ситуации.

Только за первые два месяца работы МБУ «Городская реклама» собрала свыше полумиллиона рублей в виде госпошлин. Специалисты МБУ в рабочем порядке приступили к рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, выдаче паспортов на согласование рекламных мест, распоряжений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также предписаний на демонтаж незаконных рекламных конструкций.

Началась активная работа с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, включающая участие в судебных процессах, сотрудничество с ФССП, рабочие встречи в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав.

«Городская реклама» стала тесно взаимодействовать с Министерством культуры, Министерством молодежной политики и спорта, Олимпийским комитетом России и другими ведомствами.

Уже к осени 2013 года силами МБУ были разработаны новые правила размещения средств наружной рекламы (СНР), типы и виды конструкций, бланк разрешения на эксплуатацию СНР и новый административный регламент оказания муниципальной услуги.

С 1 января 2016 года наименование МБУ «Городская реклама» изменено на МКУ «Городская реклама» (полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Городская реклама» городского округа город Уфа Республики Башкортостан). При этом прочие реквизиты не изменились.

Яндекс.Метрика