В Администрации Уфы рассмотрели перспективы развития рынка наружной рекламы

О проводимой работе на рынке наружной рекламы в столице рассказал на оперативном совещании начальник Информационно-аналитического управления – пресс-службы Администрации ГО город Уфа Аскар Асхатович Фазлыев.

Основная нагрузка по ее осуществлению выполняется созданным в апреле 2013 года МБУ «Городская реклама» совместно с другими подразделениями муниципалитета.

Отправной точкой в данной работе стало проведение инвентаризации на рынке наружной рекламы города на предмет наличия разрешительной документации для установленных на территории Уфы рекламных установок. Результаты показали, что значительная часть рекламных конструкций и площадей в Уфе размещалась без соответствующего согласования. Чаще всего это фасадная реклама, различные панно, выполненные без учета архитектуры пространственного окружения. Такая реклама не только портит внешний облик зданий – от нее, что немаловажно, нет поступлений в городской бюджет.

На текущий момент работа Информационно-аналитического управления и МБУ «Городская реклама» выстраивается одновременно во всех направлениях, имеющих стратегическое значение в упорядочении данной области. Это и обработка обращений граждан и юридических лиц, и разработка основных нормативно-правовых актов по предоставлению муниципальной услуги.

Следует отметить, что после получения предписаний от МБУ «Городская реклама» владельцы незаконных рекламных установок в массовом порядке стали обращаться с заявками на узаконение и платить положенную пошлину.

Благодаря активной работе по взысканию задолженности и увеличению базовой ставки удалось увеличить поступление платы за эксплуатацию рекламных конструкций.

Аскар Фазлыев отметил, что увеличение базовой ставки не вызвало негативной реакции у операторов рынка и не привело к резкому падению рентабельности их бизнеса.

Рекламные конструкции, являясь частью городской инфраструктуры, должны стать гармоничным дополнением и без того насыщенного архитектурного ансамбля, стать украшением города, вносить лепту в повышение освещенности мегаполиса, не закрывать значимые и привлекательные объекты. Логичным и оправданным является переход от заведомо устаревших и неэстетичных вариантов технических решений. В некоторых случаях это относится и к законно установленным конструкциям.

Для улучшения внешнего облика носителей рекламы разработан сборник типов и видов конструкций, рекомендованных к размещению на территории города Уфа. Владельцам действующих разрешений на размещение сити-форматов рекомендовано, начиная с апреля 2014 года, в течение 12 месяцев заменить все устаревшие виды конструкций на более современные и совершенные.

Муниципалитет занимает четкую позицию по вопросу о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Число демонтированных рекламных конструкций в Уфе на настоящий момент уже превысило 470 штук.

Часть конструкций после демонтажа появилась снова. Ответственность же юридических лиц за незаконную эксплуатацию рекламных конструкций начинается с полумиллиона рублей. Полномочия по наложению штрафов возложены на УВД. Пока штрафы фактически не взысканы, но дела уже рассматриваются в суде. Налажено тесное взаимодействие с городской Прокуратурой, осуществляются совместные рейды.

В ходе проведения инвентаризации рекламных носителей на центральных улицах города выявилось, что срок действия разрешений на большинство сити-форматов закончился в 2013 году или заканчивается в текущем. При проведении торгов на данные места оцениваться будут как проектные решения, так и затраты владельца рекламной конструкции на дальнейшее благоустройство территории города.

С этой точки зрения наиболее интересным представляется совмещение сити-форматов с элементами благоустройства и уличной мебелью — урнами, велопарковками, скамейками.

Проведена работа по упорядочению такого важного сегмента как городские афиши. В ноябре 2013 года было демонтировано 169 морально устаревших, портящих внешний вид города конструкций для расклейки афиш. Полностью избавиться от них еще не удалось, работа в этом направлении будет продолжаться. Сегодня появляются более аккуратные афишные стенды. Новые проекты также разработаны для пешеходных ограждений и планируется их постепенная замена.

Идет работа над общей стилевой концепцией размещения рекламных конструкций по проспектам Октября и Салавата Юлаева, улицам Менделеева, 50 лет Октября, Цюрупы, Айской. В весенне-летний период 2014 года и весной 2015-го рекламные конструкции на этих улицах станут однотипными. Часть щитов будет заменена на более технологичные решения. С этой целью агентства заложили данные затраты в свой бюджет на 2014 год. Замена щитов и призматронов на видеоэкраны также должна произойти на площадях им. Ленина, Салавата Юлаева и перед ДК Машиностроителей. Частичная замена щитов произведена на проспекте Салавата Юлаева и других улицах. Это целенаправленная работа и одним из факторов ее регулирования является применение повышающего коэффициента при оплате в бюджет.

В 2014-2015 годах будет сокращено количество перетяжек. В 2014г. они исчезнут с улиц Цюрупы, Заки Валиди, с 2015 года планируется отказ от их размещения на проспекте Октября.

На крупных автомагистралях предпочтительнее размещение широкоформатных рекламных конструкций, которые более органично смотрятся на обочине дорог. В ближайшее время ожидается появление юниполов (вращающихся трехсторонних рекламных конструкций) и медиафасадов. Все рекламные конструкции на трассах и магистралях будут декорированы элементами дизайна городской или республиканской официальной и неофициальной символики.

Средства наружной рекламы города постоянно осуществляют освещение городских мероприятий, активно размещается социальная реклама. В вопросах ее  размещения необходимо понимать, что утвержденные федеральным законодательством лимиты на нее составляют 5% и это не бесплатное размещение, а недополученная прибыль в бюджет города. При размещении социальной рекламы операторы освобождаются от платы за эксплуатацию рекламных мест.

28 января 2014 г. состоялось первое заседание специально созданной Комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Уфы при МБУ «Городская реклама». Эксперты Комиссии, в состав которой, помимо специалистов Администрации Уфы и Министерства культуры РБ, вошли участники рекламного рынка и дизайнерского сообщества, приступили к рассмотрению поступивших заявок на согласование новых рекламных установок на различных объектах немуниципальной и государственной форм собственности.

Решения принимались в ходе обсуждения, путем открытого голосования членов Комиссии. Не все решения принимались единогласно. Относительно 60% рассмотренных заявок был принят мотивированный отказ на дальнейшую реализацию. При вынесении решений учитывалась эстетическая составляющая с учетом пространственного окружения конструкции, возможность несения ею социальной нагрузки, использование передовых технологий. Работа Комиссии будет носить регулярный характер.